- Позволь узнать, какая разница, где надо было встречаться? - спросила Вегра, заприметив каштановую копну волос пригласившего её в таверну Рихо и стремительно сокращая расстояние между ними. - У меня в Коллегии дела ещё остались, можно было выбрать не Рифтен?
Письмо от Рихо принесли за пару недель до её прибытия в Винтерхолд...Письмо от Рихо принесли за пару недель до её прибытия в Винтерхолд. Оно было лаконичным, содержащим в себе место и примерный промежуток времени, и могло означать любую степень важности от обычного «я просто соскучился» (конечно же не такими словами) до «срочно собирайся, я кое-что узнал - ты нужна Нирну». Вегра всё-таки надеялась на промежуточную стадию, потому что, если первое, то, несмотря на то, что соскучилась она, Рихо будет плохо, возможно даже не сразу. А, если второе, то плохо будет Нирну. Нет, на встречу она не сильно спешила, но могла бы просидеть в Коллегии немного дольше или же завершить все дела первостепенной важности, а не, переночевав в тёплой кроватке на утро, не восстановившись толком, ехать даже не в соседнее владение. Иначе можно было не успеть, учитывая нелёгкий путь и неоднократную встречу с волками, которую непременно не поленилось устроить мироздание. Да и, по правде говоря, Рифтен, как главное гнездо Скайримского ворья, несмотря на то, что главой этого ворья была её подруга, Вегра не любила. Поди докажи какому жулику, когда тот срезает твой кошелёк, что вы не так давно с его начальством делили скудный провиант на двоих.
И вот она здесь, в Рифтене, в Пчеле и жале: перед ней сидел, облокотившись на стол, её пурпурноглазый собрат и приятель в одном сером лице и устало взирал на представшего пред ним очень-важного-арихимага.
- Тут до нас никому нет дела, - ответил Рихо сухо, приглашая подругу присесть. Под его носом стояла полупустая кружка с нордским мёдом, а рядом с ней такая же полная до краёв, и на соседнем стуле восседал кто-то ещё, из-за чего Вегра усаживаться пока всё-таки не решалась.
- Кому какое дело до нас ещё где-то? Тогда уж выбрал бы заброшенную стоянку великанов, понабрал бы себе хоботов, говорят, там ещё остались мамонты.
Она стояла, скрестив руки на груди, недовольно поглядывая то на такого же недовольного Рихо, который, видимо, не ожидал дождаться Вегру здесь, то на его спутника или спутницу, который смотрел в упор только на Ри. Но кто скрылся под истёртым глубоко натянутым на глаза капюшоном, до сих пор не получилось угадать, хозяин умудрился не показать даже части своего лица, скрытой за тканью.
- Тем не менее, ты здесь... - тихо сказал Рихо, переводя взгляд на Вегру, - готов поспорить, что даже рада меня видеть.
Она усмехнулась.
- Ещё бы, мы - вымирающий вид, и ты отрада для моих усталых глаз. Но ближе к делу, у меня, правда, дела.
Вегра наконец улыбнулась и села напротив, наблюдая, как Рихо тяжело вздыхает и, пододвинув к себе кружку, начинает в неё пялиться. Он собирался с мыслями до сих пор, не будучи мастаком в речах, и не мог видеть, как его сосед по столу, привставая, смотрит на него одного и отрицательно мотает головой, и как улыбка медленно сползает с лица заинтересованной в происходящем Вегры. А потом она совсем поменялась в лице, узнавая желтоватое лицо, показавшееся из-за ненароком съехавшего капюшона.
Она вскочила с лавки, как ошпаренная, задевая стол и проливая пиво, в то время как альтмер по инерции сел, одновременно стараясь вытащить полы плаща из-под ножки стула, на котором сидел Рихо.
- Ты хоть в курсе, кто это? – сквозь зубы прошипела Вегра, обращая внимание на то, что все в таверне смотрят на их столик. Только это её сдерживало.
- Думаю даже больше твоего. Он может нам помочь, - проговорил Рихо, немного виновато глядя на подругу снизу вверх.
Он, конечно предвидел, что как-то примерно так оно и выйдет, зная и натуру Вегры, и её симпатии и антипатии, но всё-таки мысленно выдохнул оттого, что при этом она пока ведёт себя вполне порядочно. Рассказать больше в письме он не решился – Вегра могла вообще при таких условиях не явиться. А пока она здесь, нужно всячески постараться поддержать мир и гармонию, витающие в таверне до сих пор.
- Мы сами в состоянии справиться, - менее эмоционально парировала Вегра, переводя взгляд на альтмера, который, кажется, был ошарашен не меньше её.
- С твоей подружкой-веселушкой? - пробормотал в сторону Рихо, всё-таки надеясь, что Вегра его не услышит. Но она услышала и была полна возмущения даже больше от этого заявления, чем от того, что её позвали на встречу с талморцем, и по нелепой случайности с которым она не так давно совсем не по-приятельски уже всё решила.
- Ты не видел её в бою... – попыталась оправдать Сольвейг Вегра.
- Правда? - изумился Рихо. - То-то я забыл, как ей чуть не прострелили колено.
Вегра тяжело дышала, хмуро глядя лишь на талморца, ожидая его реакции, но тот молчал и так же хмуро мерил её взглядом. Потом она, медленно склонившись, перегнулась через липкий стол, опираясь на него, и прошептала у лица Рихо:
- Ты, мерзавец, мало того, что связался с талморской швалью, предавая наш народ, так и меня в это впутываешь.
Ей хватало ума не придавать данному конфузу огласку.
- Альтмеры нам ближе нордов, неужели ты забыла? - так же тихо прошептал Рихо, он не оправдывался, скорее констатировал факт.
- Сейчас всё по-другому...
- Может, и так, но он способен нам помочь, по крайней мере с посольством, - пытался ухватиться за последнюю зацепку Рихо и воззвать к разуму, но Вегра была непреклонна и пропустила важные слова мимо ушей.
- Тебе стоит выбрать на чьей ты стороне, - переведя взгляд с Рихо на талморца, проговорила Вегра, ожидая ответа, но его не последовало и спустя минуту. Это было глупо, даже она понимала краешком своего разума, но иначе, захлёбываясь чувством собственного достоинства, справедливости и гордостью, было нельзя.
Ответа она не дождалась и, поджав губы и давясь обидой, ушла, провожаемая взглядами двух мужчин, а вместе с ними и ещё пары-тройки посетителей таверны. Это было вполне резонно в таком состоянии, резоннее, чем устраивать публичные разборки и поножовщину. Жаль только потраченного времени, и того, что они правда не могут принять помощь талморца для того, чтобы проникнуть в посольство. Время тянулось, а выхода всё не было, а это был не выход, о чём вообще думал Рихо? За Вегру говорило больше чувство самосохранения, чем собственного достоинства, но она никогда никому не скажет о том, что, уверься она на сто процентов в безопасности такой авантюры, непременно согласилась бы на помощь. Но она шестым чувством чуяла, что ничем хорошим это не обернётся, потому спешно пыталась удалиться подальше от этой сомнительной компании, да и вообще ненавистного города. Вот только заглянет к своей подружке-веселушке.
Мужчины остались одни, каждый в своих думах и возмущениях. Когда Рихо готовил встречу для своего альтмерского друга с тем, кто сможет помочь тому уладить дела с Коллегией, он и эту сторону не поставил в известность, кого пригласит на встречу. Это было неприятным сюрпризом, особенно после произошедшего ранее.
- Почему ты мне не сказал? - отхлебывая пиво, спросил талморец.
Рихо пожал плечами.
- Сам не знаю. А что, это что-то бы изменило?
- Я уже встречался с ней, - пояснил альтмер, кивая, - упрямая, гордая, кажется, не отступится, и тогда вправду не отступилась, выкинув нас вон.
Рихо улыбнулся, узнавая свою знакомую.
- Навещали Коллегию с дружеским визитом?
- Ага, но ничего не вышло. Её можно обмануть? – вновь спросил талморец.
- Даже и не думай! - возмутился Рихо, ему не хватало ещё проблем такого плана, на что собеседник усмехнулся.
- Нет, ты не понял, я временно буду вести игру по вашим правилам – столько, сколько это будет выгодно нам обоим...
- А потом?
Альтмер пожал плечами.
- Потом всё зависит от того, какую сторону выберете вы, - улыбаясь, ответил он, протягивая свою кружку к соседствующей в серой руке.
"Или ты, - подумал Рихо, чокаясь и опрокидывая в себя остатки нордского мёда, - вряд ли ты сможешь устоять..."
Четвёртый – всегда лишний
- Позволь узнать, какая разница, где надо было встречаться? - спросила Вегра, заприметив каштановую копну волос пригласившего её в таверну Рихо и стремительно сокращая расстояние между ними. - У меня в Коллегии дела ещё остались, можно было выбрать не Рифтен?
Письмо от Рихо принесли за пару недель до её прибытия в Винтерхолд...
Письмо от Рихо принесли за пару недель до её прибытия в Винтерхолд...